Небесный тихоход! Самолет Туполева в 1930 г. стал первым в мире четырехмоторным свободнонесушим монопланом-бомбардировщиком с двигателями, установленными в ряд по размаху в носке крыла. Эта схема стала господствующей для всех самолетов подобного типа и разного назначения. К 1940 г. их общий парк в ВВС составлял 509 самолетов, из них 100 неисправных и они считались устаревшими. Но! Становилось ясно, что вступления в большую войну не избежать, а промышленность не успевала поставлять армии современную технику в нужном количестве. В этих условиях нельзя было пренебречь большим флотом еще более или менее годных ТБ-3. Если они не могли уже бомбить днем, то еще вполне были способны делать это ночью. На 22 июня 1941 г. в строю ВВС имелось 516 ТБ-3 и еще 25 ТБ-3 было в морской авиации. Находясь на относительно удаленных от границы аэродромах, эти машины избежали катастрофических потерь от первых немецких ударов. Противник очень скептически отнесся к этому самолету, считая что дела совсем плохи, если в ход идут устаревшие самолеты. Но прошло сравнительно немного времени, и для перехвата ТБ-3 стали привлекаться хорошо подготовленные истребители-ночники. После каждого ночного боя пилоты «Мессершмитов» радовались «одержанным» победам, а с наступлением ночи «сбитые» гиганты снова бомбитли врага. Бомбардировщик ТБ-3 шел над целью так медленно, что, казалось, он просто висел в воздухе - «становился на якорь» - и продолжал бомбежку, несмотря на обстрел, равнодушно пропуская через свое гофрированное тело десятки осколков, а иногда даже крупнокалиберные снаряды. Машинная вышивка с использованием высококачественных вышивальных нитей. Материал: полиамидная ткань Кордура, нитки - 100% п/э. Размер: 10 см