ИЛ-2, попросту "горбатый" - внес важный вклад в победу над Германией. Он один из немногих самолетов, который встретил первые бои в составе регулярных частей и прошел всю войну до самого Берлина. «Черная смерть», «летающий танк», «бетонный самолет» или просто «чума» – как только не называли немцы наш штурмовик. Первый Ил-2 появился в войсках в декабре 1940 года, на 22 июня 1941 года было выпущено 249 машин, 50 из них уже были в действующих частях, а 50 только должны были прибыть в свои полки. В первые дни войны большинство машин были уничтожены на приграничных аэродромах. Первые вылеты Ил-2 совершили уже 25 июня. Машины 74-го и 66-го ШАП наносили удары по продвигающимся немецким колоннам. К сожалению, одноместная машина без бортового стрелка делала их легкой добычей вражеских истребителей. Только в сентябре 1942 года в части стали поступать новые двухместные штурмовики ИЛ-2. Известно, что изначально из каждых десяти вылетов не возвращался один самолет этого типа. Позже, путем многочисленных модификаций и улучшений летных характеристик и показателей живучести удалось снизить потери до 1 машины на 26 вылетов. Потери самолетов Ил-2 по итогам войны были огромными – 23 600 машин. Начиная с 1943 года бронированные Илы начали использовать бомбы ПТАБ, из-за которых немецкие танкисты вынуждены были отказаться от использования сомкнутых построений, что заметно ослабило атакующую мощь бронетехники. Машинная вышивка с использованием высококачественных вышивальных нитей. Материал: полиамидная ткань Кордура, нитки - 100% п/э. Размер: 10 см